Движения страха
с чего всё началось
не fiction
Сделай настолько просто, насколько это возможно, но не проще.

Альберт Эйнштейн
Ещё не могу ощущения превратить в слова. Гипотезы будут в картинках.
Чтобы решить проблему мне нужно понять из чего она сделана, её каркас, скелет.

Так вот:
С самого начала знала, что эта одна идея* легко рассыпается на много маленьких... «хокку»... которые все вместе рассказывают про эту идею.
Радовалась, что есть много тем для рисования.
А сейчас я путаюсь какое хокку рисовать, потому что во всех них встречаются одинаковые слова. А после такого слова я перескакиваю на другое хокку и я теперь просто бешеная белка, что не знает откуда она начала и где можно остановиться в этот раз. Где конец третьей строки?
* – Откуда ноги растут?

Влияние невербальной семиотики, чувств и эмоций на визуализацию знаков | символов языка.

Буква — это символ|знак звука
Кинесика — символ|знак эмоций
Я думаю, думаю...
Меч, рапира, шпага? VS меч Цзянь, Дао, катана?
линия VS дуга

движения одноручного меча vs меча Цзянь
Европейский учитель рыцаря:
«Меч — продолжение твоей руки!»

Китайский:
«Меч — продолжение Тебя!»

ситуация
стресс, стрессовая ситуация
ситуация, которая вызвала страх
стимул
страх
страх явился стимулом реакции
реакция
бей
беги
замри
Бей, беги, замри — инстинктивные реакции, их испытывают все люди (и звери).
– на таком сером фоне то, о чём подробнее в следующий раз.
Это чтобы самой увидеть разницу телесности у разных этносов (пусть и грубо обобщенных в две группы).

Как морфологические различия этносов влияют на визуальное выражение эмоций?

Какова разница в кинесике у западной и восточной частей Евразии, на реакции бей, беги, замри?
Буква — это символ|знак звука
Кинесика — символ|знак эмоций

Влияние невербальной семиотики, чувств и эмоций на визуализацию знаков | символов языка.

событие → состояние | эмоция | реакция → звук | движение → знак | символ
идея
Откуда ноги растут?
Всё началось когда я заметила сходство между символами древнетюркского письма и скандинавскими рунами. Это же разделило Евразию на две части.
Затем стало интересно как движения могут влиять на формирование знаков языка? Могут ли привычные этносу (стереотипные*) движения влиять на развитие письменности различных этносов?
Всё оказалось сложнее и интереснее. Изначальный порыв я не записала и осталось только направление интереса (с осени 2022). Двигаюсь я с конца в начало, чтобы найти то место, с которого посчитаю нужным начать путь к настоящему времени. Отвлекаюсь на каждый новый фрагмент, который оказывается причастен ко всей истории, чем и запутываю себя.

2022 г., начало:

Долгое время я думаю над тем, как стереотипные привычные движения для этноса повлияли на боевые искусства и письмо этого этноса? Сравнить европейцев и азиатов. Возможно, что ответ будет найден при сравнении...

...про то, как всякая география, геология, биология... этнография... повлияли на выбор предметов для письменности?... и как эти письменные принадлежности повлияли на внешний вид символа?

А как стереотипные привычные этносу движения (при написании) повлияли на внешний вид символа?

Естественно до кучи: как звук речи определенного этноса повлияли на внешний вид символов? Ведь у четырех общих групп рас.… нет. У монголоидов и европеоидов отличаются формы черепа. Одни и те же мышцы крепятся на разную форму (+ влияние питания [окружающей среды] на связки, мышцы).
Артикуляцио́нный аппара́т, окружающая среда (+ другое мышление, привычки, религия, что-то там ещё) побуждают произносить разные звуки.
И то, что одну вещь, разные языки, описывают по-разному.

эмоция — звук + движение — символ?

2022 г
отредактировано, сентябрь 2024 г


Сначала кажутся похожими.
Потом — нет.
Что-то появилось и там, и там, и там тоже, но не было заимствованно.
Одинаковые параллели привели к разному мировосприятию и воззрениям.
Параллельно этому интересу есть другой, про чувства. Разобраться с ними я решила в 2015, после приема у психотерапевта, где меня спрашивали бесконечное число раз, что я чувствую? Просто не могла описать словами то, что чувствую. Мне . . . от того, что я лишена этого способа коммуникации с внешним миром.

Алекситимия – это трудности в определении и словесном описании своих эмоций и чувств, а также чувств других людей.
Я понимаю*, определяю разницу в этих переживаниях, эмпатия со мной, но из всех тех описаний А. для меня верно: «затруднение в ... и описании (вербализации) собственных эмоций и эмоций других людей», «...от греч. а-lexis-thymos то есть «нет слов для чувств».
* – а можно сказать, что я понимаю что чувствую, если я не могу описать словами данный процесс?

Обязательно ли понимание должно быть в виде слов? А если оно в подсознании и позволяет совершать верные действия, хоть и не может быть вербализованно?
Я различаю когда мне холодно, грустно, испытываю голод, но вот с эмоциями — я не могу подобрать для них слов чтобы было потом всем понятно.
Хотя, вот грустно. Грустно или тоскливо? Или ещё как-то?
Испытываю, но не могу вспомнить название. Не могу или не помню описание эмоции, о которой идёт речь. Я говорю название, которое, на мой взгляд, подходит, но чувствую, что могу и ошибаться в этом. Или не могу описать, что со мной происходит во время переживания этой эмоции.
Я чувствую, что происходит с другим человеком сейчас.
Я не описываю, знаю, понимаю, а чувствую. Его состояние передается мне.
~
Две интересные мне темы переплелись.
Понимание одного интереса через другой.
Чувства, эмоции, зарождение знаков, знаковых систем, семиотика, психосемиотика телесности, этнос, этносемиотика, этнография, антропология, анатомия, нейрохимия, что-то ещё?
Влияние одного на другое. Что получиться, если смешать всё? А если только некоторые термины?
~
И сейчас собрать из этого всего ответы на:

· Самой увидеть разницу телесности у разных этносов (пусть и грубо обобщенных в две группы).

· Как морфологические различия этносов влияют на визуальное выражение эмоций?

· Какова разница в кинесике у западной и восточной частей Евразии, на реакции бей, беги, замри?
Святые Котики! Думать и пробовать почти целый год и только сейчас понять до конца, чтобы делать что хочу точно.
Уроборос
Считается, что в западную культуру данный символ пришёл из Древнего Египта... из Египта символ уробороса перекочевал в Древнюю Грецию... Однако точно установить происхождение этого образа затруднительно, поскольку его близкие аналоги также встречаются в культурах Скандинавии, Индии, Китая и Греции... Символ свернувшейся в кольцо змеи встречается в неявной форме в Мезоамерике, в частности, у ацтеков.
Первые мысли о проекте для выставки были:
Графический Театр 2024
графика ощущений
С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
эпизод 3
Театр как способ... Театральное действо как способ...

...действо как способ показать эмоции.
Наши чувства и эмоции — это как графика в пространстве.
Чувства и эмоции как предмет построения пространства.
События происходят и касается человека, что вызывает в нём субъективные ощущения.
Графика теней
Субъективно
как-то так ;)
Made on
Tilda